___________________
Экзамен для тех, кто пишет в жанре фэнтези
Автор: Дэвид Дж. Паркер
Дополнительные материалы собраны Самуилом Штоддардом
Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ "да" на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей "перспективной" затеи.
ЭКЗАМЕН
1. На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит? (Это вообще как?)
2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны? (Есть такой POV.)
3. Главный герой - наследник трона, но сам про это не подозревает? (У меня вообще таких героев нету.)
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку? (Фигли. У меня там либо врожденная имба, либо ничего, да и суперзлодеев нема.)
5. В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир? (Нет.)
Еще ... пунктов.
6. А как насчет того, кто способен этот самый мир погубить? (Оууу... тяжелый случай. Нет такого, эти глупые создания сами себя губят... о, концовка придумалась наконец!)
7. Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра? (Пророчество имеется. Но пророчество об Избранном? Не, это слишком заезженно.)
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией? (Нэ. Некоторые балуются этим эпизодически, но зачем создавать отдельного доброжелателя?)
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог? (Аааа, окститесь!!!)
10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом главного героя? (Есть намек на подобное. Но не более того. Нет у меня Добра и Зла, нет абсолюта, ну нет.)
11. Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун? (Спаси меня Анагэйрен от абсолютной монархии!)
12. Фраза "забывчивый маг" описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа? (Фигли. У меня магия либо настолько взрывная, что полный контроль над собой необходим, либо настолько интуитивная, что забывать ничего не надо.)
13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"? (Нема.)
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"? (Неа.)
15. Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина? (Пф. Хотя нет, есть одна.)
16. Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали? (Неа, вы что.)
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма? (Я этим при создании героинь уж точно не руководствовалась.)
18. Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"? (Описание "неуклюжая кухонная девка" к ней не подходит.)))
19. А слова "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"? (Со сковородой и мечом обращается одинаково хорошо.))
20. Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как "сурового дварфа"? (Дварфы? Кто такие дварфы? Не, не слышал.)
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью? (См. пункт 20. Слово "дварф" заменяем на "эльф".)
22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода? (См. пункты 21 и 20.)
23. Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей? (Нет. Если я скажу это одному из основных героев, он психанет, поджарит меня на магическом огне и разберет на алхимические реагенты, потому что я оскорбила его жену.)
24. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя? (Хм... надо развить тему кораблей получше.)
25. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку? (Неведомо.)
26.На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"? (Выжженные земли и прочие жутики в моем пасторальном мире не смотрятся. По крайней мере, поначалу...)
27. Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу... а может быть и потом - не очень? (Нет. Ну я ж не зверь какой.)
28. Это первая книга в запланированной трилогии? (Нет, это пока вообще непонятно что.)
29. А что насчет пяти- и десятилогий? (О_О)
30. Ваше произведение толще, чем нью-йоркская телефонная книга? (Разве что иллюстрированное вместе с полным справочником по миру, плюс словарь, учебник и сборник прописей в вертикальную линейку по одному из языков. И то если я смогу его закончить.)
31. В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что до развязки вас отделяет еще много книг? (Хм. Я еще не дошла до этого уровня.)
32. Вы уже пишите приквелы к еще даже не начатым книжным сериям? (Нет.)
33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес? (Эээй! Не надо тут наезжать на Джордана!)
34. История основана на приключении, которое вы отыгрывали в денжене? (Нееет, это же не интереееесно.)
35. В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального? (Попаданцы в любых проявлениях? Неее, все гораздо веселее.)))
36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф? (А зачем?)
37. Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длинее трех слогов? (Сейчас, проверим... нет, нету.)
38. Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете "Тим Умбер", а второго - "Белтузалантал аль'Гринскок"? (У меня народ простецкий, дает детям имена, которые автор может с первого раза хотя бы прочитать.)
39. В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики? (Для слабаков!)
40. А "оркены" или "дварровфы"? (Все гораздо благозвучнее.))))
41. Названию одной из ваших рас предшествует префикс "полу-"? (Нет.)
42. В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов? (См. пункт 20.)
43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG? (Для слабаков![2])
44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG? (Для слабаков![3])
45. Вы пишите эту книгу по заказу от компании "Wizards of the Coast"? (Ну, если заплатят...)
46. Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться? (У меня персонажи либо слишком аристократичны, либо слишком принципиальны,либо стараются не ввязываться, либо драка сама сворачивается от самого факта их появления.))
47. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так? (Кое-что известно. Пойду историю за 6 класс доучу.)
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно? (Что им, делать больше нечего, кроме как туда-сюда бегать?)
49. Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план? (Бывают такие хитро...умные люди и не только люди.)
50. Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются "fireball" или "lightning bolt"? (Заклинания? Знаки, пассы, жесты, хитроумное складывание пальцев, ментальная магия, невербальная...но не бестолковые вопли, у меня против них предубеждение.)
51. Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин "мана"? (Слишком неизящно, ну его.)
52. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"? (Не нравится мне это словосочетание. Некрасиво.)
53. И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин "единицы жизни|hit points"? (Ааа! Господа маги, Дэй-Агха, Дэй-Итха, Дэй-Эдха, Дэй-Омха и Бесцветные, ни в коем случае не используйте эти словосочетания!!!)
54. Вам не известно, сколько весят золотые монеты? (Разумеется, известно. Правда, они в моем мире почти не в ходу...)
55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом? (Канеш! Еще и в полном доспехе и с тяжеловооруженным рыцарем на спине!)
56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку? (Ему это нафиг не нужно, поверьте.))
57.У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет? (Фу, это же не спортивно.)
58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом? (Не думаю.))
59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню? (Думаю, какому-нибудь бедному рыцарю, попавшему под тяжелую руку дяди Эльгры, все-таки не повезет. Эльгра имбовый, ему можно все.)
60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм? (Агащаз.))
61. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом? (Не знаю еще. Вроде бы, нет.)
62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов? (Не считала.)
63. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десятикилограммовой кувалды, но по-прежнему боится хрупкой девушки с ножиком? (Эм... ну если эта девушка нависает над героем, привязанным к жертвенному столу...)
64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь? (Смотря какой человек... или человек ли... и какая стрела... и куда именно она попала...)
65. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"? ("Не бог весть что" - это наспех поджаренная на прутиках рыба и отвар
66. В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим? (Вроде, не планировались, но фиг их знает.)
67. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива? (Вкусная вещь, между прочим. Не надо тут.)
68. В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности 1 государством, 1 правителем, 1 религией? (У меня только людских государств как минимум штуки четыре, не говоря уж о религиях.)
69. Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире - воровская гильдия? (Нет такой.)
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки? (И главного злодея у меня нет...)
71. Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне? (Что я вам, Сапковский? И нафиг лютни, семиструнные гитары рулят!)))
72. "Обычный" - это официальный язык в вашем мире? (Моветон.)
73. Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет? (У меня в мире нет магических артефактов, а там, где они есть, нет гробниц.:Р)
74. Ваше произведение всего-лишь краткий пересказ "Властелина колец"? (О.О)
75. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!!! (На самом деле я Роберт Джордан и просто маскируюсь под московскую школьницу.)
Выводы: скучный у меня мир. Ни паладинов, ни главгада, ни артефактов, ни спасения прекрасных недоступных дам...
И, кажется, целых два в общей сложности ответа "да". Я жалкий и неоригинальный человек.
Но все равно допишу.